21/06/2018

Стенограмма брифинга министра транспорта РФ Евгения Дитриха в московском городском пресс-центре

Стенограмма брифинга министра транспорта РФ Евгения Дитриха в московском городском пресс-центре
Поделиться:

Модератор (Москва): Добрый день, уважаемые коллеги и гости! Я рада приветствовать вас в городском пресс-центре Москвы. Сегодня у нас состоится пресс-конференция министра транспорта Российской Федерации Евгения Дитриха. Мы будем обсуждать вопросы транспортного обслуживания в городах проведения игр Чемпионата мира по футболу FIFA 2018TM. Также хотела обратить ваше внимание на то, что пресс-конференция будет проходить в формате видеомоста, в котором участвуют все 10 городов-организаторов Чемпионата мира.

Евгений Иванович, я передаю Вам слово.

Е.Дитрих: Спасибо. Здравствуйте, коллеги! Хочу вам рассказать о промежуточных итогах работы транспортного комплекса в первые дни Чемпионата мира по футболу. Сегодня у нас восьмой день соревнований и десятый день перевозок. Наиболее востребованным гостями Чемпионата является воздушных транспорт. По прогнозам, более 4 млн человек воспользуются воздушным транспортом в период проведения Чемпионата. В период с 14 июня по 21 июня воздушным транспортом было перевезено более 1,5 млн человек, задействовано 13 аэропортов, совершено 12 550 рейсов. Для сравнения: по сути, за неделю перевезено то количество людей, которое проживает в городах вроде Екатеринбурга или Новосибирска.

Минтрансом совместно с Росавиацией заблаговременно проведена работа с авиаперевозчиками, в летнем расписании увеличены провозные ёмкости и количество рейсов, особенно во время группового этапа Чемпионата. Компании готовились к двойным пиковым нагрузкам, как в связи с летним отпускным периодом, так и в связи с проведением Чемпионата. Авиаперевозчики с этой задачей справились, резерв воздушных судов создан, он работает. В общей сложности было добавлено 606 рейсов провозной ёмкостью более 100 тыс. мест. Авиакомпании, учитывая оперативную ситуацию, проводят замены воздушных судов в зависимости от спроса на авиабилеты.

Одним из решений, которое обеспечило такое масштабное увеличение провозных ёмкостей, стало привлечение иностранных эксплуатантов для осуществления авиаперевозок между городами-организаторами Чемпионата. Было принято соответствующее постановление правительства. Всего иностранные перевозчики в период с 13 по 21 июня подали заявки на 3122 рейса, и по этим заявкам мы выдали 2348 разрешений, из них 2336 — на международные рейсы.

Что касается обслуживания болельщиков и гостей Чемпионата железнодорожным транспортом. Хотел бы рассказать, что между городами-организаторами будут курсировать 14 817 регулярных поездов, их вместимость более 10 млн человек. Кроме того, мы организовали 734 бесплатных поезда общей вместимостью 448 162 места. Для сравнения: на матч Россия — Египет, который состоялся позавчера в Санкт-Петербурге, перевозку болельщиков из Москвы, Казани и Нижнего Новгорода успешно обеспечили 12 бесплатных поездов.

Более 2,5 млн пассажиров уже воспользовались регулярными поездами между городами-организаторами. Бесплатные поезда, назначенные специально для перевозки болельщиков и аккредитованных FIFA представителей СМИ, начали курсировать до городов-организаторов уже с 12 июня. С учётом вчерашнего дня, 20 июня, уже отправлено 223 бесплатных поезда, которые перевезли почти 100 тыс. человек.

Сервис бесплатного проезда очень популярен: на сегодняшний день уже забронировано порядка 90% мест на поезда к матчам группового этапа и 68% мест на поезда к матчам плей-офф.

В числе лидеров, которые бронируют больше всего билетов, болельщики из России, Аргентины, Колумбии, Мексики, США и Китая. Самыми востребованными являются поезда в Москву, Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород и в Адлер.

Для бесплатной перевозки болельщиков задействованы 80 составов повышенной скорости и комфорта, включая поезда «Сапсан». Это современные вагоны, которые оснащены всем необходимым для совершения комфортной поездки: кондиционерами, розетками, Wi-Fi, новыми туалетами. В каждом поезде есть специальные места для маломобильных граждан.

В 11 городах-организаторах на 21 железнодорожном вокзале, задействованном в бесплатной перевозке болельщиков, работают 960 сотрудников транспортной дирекции — 2018. Сотрудники говорят на русском, английском, французском, немецком и испанском языках и помогают болельщикам на местах оперативно решать вопросы, связанные с бесплатной перевозкой. Все сотрудники прошли специальное обучение перед выходом на работу, в программе курса было, в том числе, изучение национальных особенностей различных культур — табу, суеверий. Это необходимо для того, чтобы понять и почувствовать, как общаться с представителями многочисленных стран, таких как Колумбия, Аргентина, Мексика, Китай, США, Иран, Великобритания, Швеция, Германия, Тунис, Канада, Коста-Рика, Израиль, Уругвай, Гонконг, Южная Корея, Катар и другие.

Особое внимание было уделено работе с большими группами людей.

В работе железнодорожного транспорта были интересные ситуации. Так, например, в Волгограде 19 июня, доложили мне, болельщик из Китая не мог найти свой поезд в расписании. Было начало первого ночи, в 01.37 у него было отправление по билету. Сначала тоже пытались найти поезд в расписании, отыскать не могли, посмотрели внимательнее на билет, и оказалось, что он должен был ехать по билету из Вологды, а находился в этот момент в Волгограде. На эту ошибку ему указали, оперативно вопрос решили, билет ему через 2,5 часа нашли и отправили его поездом. Следом за ним подошли две дамы, тоже из Китая, с той же самой проблемой, им объяснили, что Вологда и Волгоград находятся на расстоянии около тысячи километров друг от дружки, но иностранным болельщикам не всегда можно это понять самим.

Что касается бесплатных билетов, хотел бы обратиться ко всем любителям футбола. Из-за простоты и удобства сервиса по оформлению бесплатных билетов, им охотно пользуются наши клиенты. Если вы забронировали места на бесплатном поезде, но по каким-то причинам не сможете отправиться в путешествие, пожалуйста, зайдите в личный кабинет на сайте tickets.transport2018.com и оформите возврат билета, тогда это место достанется пассажирам из листа ожидания, который формируется на том же интернет-ресурсе. Или сделайте это по телефонам горячей линии транспортной дирекции — 2018. Если билет не будет аннулирован, он не будет доступен для бронирования другими любителями футбола. Хочу подчеркнуть, что на сегодняшний день уже более 15 тыс. человек из листа ожидания получили свои билеты на бесплатный поезд.

Далее. Для информационной поддержки системы бесплатного проезда зрителей в режиме 24/7 на пяти языках работает контакт-центр, в который еженедельно поступает порядка 2700 звонков. Тоже был случай, которым хотел бы поделиться: в субботу позвонила женщина, которая не говорила ни на одном из официальных пяти языков Чемпионата мира. Оперативно нашли среди сотрудников кол-центра человека, который говорил на её родном корейском языке. Она ехала из Лондона, ей 55 лет, она никогда не была в России раньше, но приехала. Ей помогли оформить билет из Москвы в Волгоград и обратно. Она хотела посмотреть футбол и, конечно, хотела посмотреть на скульптуру «Родина-мать зовёт!», монумент, о котором она много читала и мечтала увидеть своими глазами. Ситуаций таких немало, еженедельно поступает в техническую службу поддержки порядка 7 тыс. писем, вопросы обрабатываются максимально оперативно.

Хотел бы один из вопросов, который перед открытием Чемпионата достаточно часто поднимался, обозначить. Дело в том, что на период Чемпионата были введены специальные, особые требования по безопасности. Указом Президента определено, что въезд автобусов в города-организаторы осуществляется на основании уведомлений и при условии оборудования этих автобусов аппаратурой спутниковой навигации. По данным на вчера, на 20 июня, подали более 162 двух тыс. заявок-уведомлений на въезд автобусов в города-организаторы, на специальном информационном ресурсе транспортной дирекции зарегистрировано 15 тыс. автобусов, которые, собственно, имеют возможность въехать в города Чемпионата, и эти 15 тыс. автобусов принадлежат 5 тыс. перевозчиков российских и иностранных.

Упомяну про аппаратуру спутниковой навигации. Для создания удобств при оборудовании автобусов аппаратурой спутниковой навигации, особенно иностранных, предоставляются устройства системы «Платон» бесплатно. На текущий момент в системе «Платон» зарегистрировано таких автобусов из 22 стран, и, соответственно, более половины всех этих зарегистрированных автобусов относится к Республике Беларусь и к Украине.

Хотел бы сказать о том, что все вопросы, которые возникают, оперативно решаем во взаимодействии с оргкомитетом по проведению Чемпионата мира и с транспортной дирекцией.

Хотел обратить внимание на то, что такого рода масштабные перевозки наш транспортный комплекс выдерживает. Мы делаем всё необходимое, для того чтобы эта работа, заранее запланированная и расписанная достаточно подробно, проводилась качественно.

Хотел бы заранее принести извинения за возможные накладки, которые при проведении таких масштабных мероприятий существуют. Уверяю вас, что и при помощи тех средств обратной связи, которые я назвал, ‒ и горячие линии, и возможность обращения с письмами ‒ мы, соответственно, оперативно мониторим сложившуюся ситуацию и будем на неё реагировать, сделаем всё необходимое, для того чтобы транспортная работа в период Чемпионата мира была выполнена с высоким качеством. Спасибо.

Модератор (Москва): Большое спасибо, Евгений Иванович. С вашего позволения, мы переходим к вопросам, которые подготовили наши коллеги-журналисты. Итак, пожалуйста, первый вопрос.

Вопрос: Фролова Надежда, РИА Новости. Вы сказали, что на бесплатные поезда забронировано уже порядка 90% билетов. Если будет забронировано 100%, есть ли ещё резерв и возможность, допустим, назначить дополнительные бесплатные поезда для болельщиков?

Е.Дитрих: Да, Надежда, спасибо за вопрос. Должен сказать о том, что 90% забронировано на матчи отборочного тура, 68% ‒ на матчи плей-офф. Связано это в основном с тем, что болельщики не могли заранее предугадать, каким образом и как сложатся итоги тех или иных игр. Это была одна, пожалуй, из немалых сложностей организации транспортной работы, потому что точки отправления не были известны ни болельщикам, которые следуют за командами, ни, соответственно, нам. Мы прорабатывали основные варианты, но до конца, собственно говоря, этого не знал никто.

На сегодняшний момент мы полагаем, что тех мощностей по бесплатным билетам, которые существуют, которые остаются, достаточно. В любом случае все участники, все болельщики, все гости Чемпионата имеют возможность воспользоваться сервисом по приобретению платных билетов, то есть эта возможность существует всегда.

С точки зрения мощностей и ёмкостей, которые железная дорога предоставляет, режим работы ровно такой же, как и для авиатранспорта, о котором я упомянул. То есть это и возможность, собственно, расширения ёмкостей, возможность назначения дополнительных поездов, в случае если такого рода дефицит будет.

По бесплатным билетам мы ограничены в объёмах, которые в том числе определены и условиями взаимодействиями с FIFA.

Модератор (Москва): Спасибо большое. И ещё один вопрос. Пожалуйста, коллега.

Вопрос: Наверное, вы посчитали количество билетов, которые были приобретены до начала матчей Чемпионата мира, чтобы знать, сколько примерно можно было дать бесплатных билетов на транспорт, который вы предлагали. А вот из этих возможностей, сколько будет, например, на второй этап, потому что там не предусмотрено. Примерная цифра, приблизительная. Сколько будет предлагаться уже на второй этап отборочных матчей?

Е.Дитрих: Насколько я понимаю, вопрос в первую очередь о железнодорожных билетах. Я уже сказал, что по железной дороге у нас 734 бесплатных поезда. Если считать, что в поезде около 600-650 человек, то в общей сложности мы готовы перевезти бесплатными поездами 450 тыс. человек. Основная часть этих поездов на сегодняшний момент, как я уже сказал, 223 поезда, перевезла более 100 тыс. пассажиров. Соответственно, на оставшуюся часть Чемпионата, считайте, 200-250 поездов у нас осталось в резерве.

Модератор (Москва): Теперь, если позволите, вопросы от наших коллег из других городов. Начать я предлагаю Нижнему Новгороду, вы нас слышите?

Модератор (Нижний Новгород): Да, спасибо большое, Евгений Иванович, Нижний Новгород приветствует вас! Вначале хотелось бы отметить, что мы собирали вопросы на электронный адрес нашего городского пресс-центра и выбрали один, наверное, самый часто повторяющийся. К Чемпионату мира по футболу FIFA 2018 были подготовлены две новых станции метро — «Новокрестовская» в Санкт-Петербурге и «Стрелка» в Нижнем Новгороде. На ваш взгляд, справились ли они с пассажиропотоком?

Е.Дитрих: Спасибо большое за вопрос. Масштабное строительство метрополитена — это тот процесс, катализатором которого стал Чемпионат мира. Специальные транспортные схемы обслуживания пассажиров предполагали задействование метро, и оно справилось со своей задачей. По тем цифрам, которые есть у меня, порядка 11500 человек воспользовались 18 июня новой станцией метро в Нижнем Новгороде. Соответственно порядка 29500 человек — это около половины всех болельщиков — воспользовались станцией метро «Новокрестовская» в Санкт-Петербурге.

Я часто делаю так, что члены моей семьи в обычном режиме «тестируют», каким образом работает транспорт. Так вот, на матче в Санкт-Петербурге была моя дочь со своей подругой, она проехала на метро и сказала, что, и с точки зрения работы транспорта, и с точки зрения работы метрополитена, и с точки зрения удобства организации прохода к станциям, с точки зрения работы волонтёров и работы сотрудников полиции, которые обеспечивали безопасность всего этого мероприятия, всё было безупречно. Вести с полей такие, я думаю, многие могут сказать то же самое. Спасибо.

Модератор (Москва): Евгений Иванович, скажите, пожалуйста, естественно, что очень много туристических автобусов приезжает в Москву в дни Чемпионата мира, и до старта ЧМ было очень много вопросов о правилах въезда автобусов. Есть ли сейчас жалобы и как работает эта система?

Е.Дитрих: Спасибо за вопрос. Действительно, на первом этапе, в первые дни, до Чемпионата в основном иностранцы задавали вопрос о том, как возможно организовать и обеспечить проезд автобусов в города Чемпионата, с нашими белорусскими коллегами мы обсуждали этот вопрос. Оперативно были приняты необходимые меры для того, чтобы обеспечить въезжающие на территорию Российской Федерации иностранные автобусы аппаратурой спутниковой навигации, из-за которой в основном были вопросы по въезду в города Чемпионата мира. Мы мобилизовали работающую сегодня на наших дорогах систему «Платон» для выдачи таких устройств. Необходимые изменения в постановление правительства, которые разрешали это, были внесены и, соответственно, и всё поехало.

На сегодняшний момент каких-либо вопросов и жалоб со стороны, тем более жалоб со стороны водителей автобусов, со стороны владельцев автобусов нет. Всё происходит в обычном, стандартном штатном режиме.

Модератор (Москва): Спасибо большое. Коллеги, пожалуйста, вопрос на втором ряду.

Вопрос: «Русское радио», Вячеслав Цыба. Скажите, пожалуйста, из-за подорожания бензина в связи с перевозкой болельщиков возникли какие-то трудности, пришлось привлекать дополнительные средства?

Е.Дитрих: Спасибо за вопрос. Я должен вам сказать о том, что никаких специальных трудностей, я бы сказал даже, никакого влияния на проведение Чемпионата и на осуществление транспортной работы ситуация с ценами на нефтепродукты не оказала.

Дело в том, что правительство рассматривало этот вопрос. Мы, собственно говоря, считаем, что цены на сегодняшний момент на горюче-смазочные материалы, авиационный керосин стабилизированы, и в дальнейшем не предполагаем в период проведения Чемпионата каких-то сбоев или каких-то сложных ситуаций в связи с этим.

Модератор (Москва): Большое спасибо. Предлагаю передать слово Ростову-на-Дону. Коллеги в Ростове, мы вас приветствуем.

Модератор (Ростов-на-Дону): Приветствуем вас. Благодарю вас, Москва. Приветствуем вас, Евгений Иванович. Приветствуем коллег в городах проведения Чемпионата мира. Мы также (площадка Ростова-на-Дону) собирали вопросы у наших представителей прессы. Очевидно, что самой популярной стала просьба прокомментировать первые итоги расследования инцидента с посадкой самолёта сборной Саудовской Аравии. Евгений Иванович, будем благодарны вам за это. Прошу вас.

Е.Дитрих: Спасибо за вопрос. Коллеги, хочу сказать о том, что транспортный комплекс — система большая, система разветвлённая. Собственно говоря, случаются ситуации разного свойства. Должен сказать вам о том, что наша оценка в отношении перелёта команды Саудовской Аравии достаточно спокойная. Мы в курсе этой ситуации.

Ситуация на самом деле сегодня разбирается. Согласно классификации ИКАО, этой ситуации присвоен статус авиационного инцидента. Хочу вам сказать о том, что Росавиацией проводится в настоящее время расследование в том порядке, который предусмотрен федеральными авиационными правилами и международными стандартами гражданской авиации.

Но с учётом того что статус этого инцидента сегодня не имеет, не предполагает каких-либо мероприятий капитального свойства, Росавиация имеет возможности, для того чтобы при необходимости, при возникновении угрозы безопасности жизни людей, вреда имуществу или каких-то других угроз как остановить эксплуатацию конкретного воздушного судна, типа воздушных судов, так и работу авиакомпании.

В настоящее время по данной ситуации никаких подобных угроз не было — ни в процессе этого рейса, ни в работе авиакомпании. Поэтому с этой конкретной ситуацией разбираемся, расследование происходит. По стандартам сроки его — от 10 дней до месяца-полутора. Поэтому уверен, что результаты расследования Росавиация в установленном порядке доложит. Но лично видел результаты оперативного осмотра двигателя после посадки. Каких-либо изменений, которые могли бы свидетельствовать об опасной ситуации, об угрозе жизни и здоровью, не было.

Поэтому мы считаем, что данный инцидент на работу транспортного комплекса в процессе Чемпионата мира не повлияет. Спасибо.

Модератор (Москва): Большое спасибо, коллеги. Снова переходим к вопросам из зала.

Вопрос: Здравствуйте, Евгений Иванович. Марсель Нургатин, программа «Петровка, 38». Хотелось бы задать вопрос. Какое Ваше мнение по поводу организации безопасности и конкретно транспортной полиции?

Е.Дитрих: Наверное, сложно мне за коллегу из транспортной полиции отвечать, но хочу вам сказать о том, что и на этапе подготовки планов обслуживания пассажиров, на этапе формирования схем по проходу болельщиков на стадионы, по проезду транспортных средств на стадионы, по подвозу болельщиков, все эти вопросы, естественно, согласовывались с работниками транспортной полиции. Все эти вопросы мы согласовывали вместе. Это было сделано для того, чтобы обеспечить удобство людям, которые будут приезжать на стадионы, удобство пользования транспортным комплексом, а также обеспечить максимальную безопасность и создать условия для того, чтобы и досмотр на входе на стадион, и выход после завершения матчей проходили в максимально комфортном режиме. Поэтому взаимодействие существует, оперативные штабы работают, по всем возникающим вопросам мы взаимодействуем очень плотно. По ряду позиций, соответственно, работа волонтёров нам очень помогает, слушаем и слышим так же оперативно, что происходит в этом сегменте. Не так давно на оперативном штабе у нас принимали решение о необходимости увеличения числа волонтёров, которые работают в аэропортах в чистой зоне, например, для того, чтобы более подробно тех, кто прилетает, ориентировать по стойкам оформления паспортных и визовых документов. Поэтому смотрим, оперативно взаимодействуем, сбоев нет. Спасибо.

Модератор (Москва): Спасибо большое. И еще один вопрос, пожалуйста.

Вопрос: Маргарита Мешакова, «Интерфакс». Два коротких вопроса. Если я вас правильно поняла, вы сказали, что несколько авиакомпаний иностранных всё-таки получили разрешение на каботажные перевозки, что это за авиакомпании? Второй вопрос: по вашим оценкам, будет ли завершено строительство ВПП-3 Шереметьево и ВПП-2 Домодедово в этом году, которые были, собственно, приурочены к Чемпионату мира?

Е.Дитрих: Спасибо, коллеги. Я, с вашего позволения, на вопросы, которые связаны непосредственно с проведением Чемпионата, отвечу сегодня, а остальные вопросы мы с вами обсудим в отдельном режиме. Иностранные авиакомпании, которые осуществляют каботажные рейсы, это в основном те авиакомпании, которые обеспечивают чартерные перевозки команд и чартерные перевозки болельщиков между городами Чемпионата. Все их перечислить довольно сложно. На сегодняшний день у нас работает порядка 10 таких авиакомпаний, которые осуществляют такого рода перевозки. Вопросов к их работе, каких-либо сбоев в их работе нет. Процедура стандартная, процедура допуска также каких-то особенностей не имела, поэтому ничего специального и особенного по сравнению с обычным режимом функционирования в работе иностранных компаний в период ЧМ не происходило.

Модератор (Москва): Большое спасибо. И теперь обратимся к нашим коллегам в Казани. Казань, мы вас приветствуем, добрый день.

Модератор (Казань): Добрый день! Казань приветствует всех участников пресс-конференции в других городах и, Евгений Иванович, если вы позволите, у нас вопрос к вам от агентства «Татар-информ».

Вопрос: Добрый день, Диана Вакян, «Татар-информ». Если позволите, немного не по теме Чемпионата, но не менее актуальный вопрос по программе субсидируемых авиаперевозок. Планируется ли её продолжить и, может быть, какие-то расширения по существующим линиям? Спасибо.

Е.Дитрих: Да, спасибо, спасибо большое. Мы на сегодняшний момент (опять же, если затрагивать тематики, которые напрямую к Чемпионату не относятся) реализуем две программы субсидирования авиаперевозок в Российской Федерации. Эти две программы определены двумя постановлениями правительства — 1242 и 215. Общий объём субсидирования, которое государство выделяет для поддержки этих маршрутов, составляет чуть более 7 млрд рублей. Субсидируются перелёты с Дальнего Востока в центральную часть России и на курорты Крыма и Краснодарского края, субсидируются полёты в Калининград, субсидируются полёты в Крым.

Вторая программа относится к субсидированию региональных авиаперевозок. Программы идут успешно, удачно. Докладывал вчера о том, что по этим программам мы ощущаем даже определённый недостаток финансирования, в частности по Дальнему Востоку нам бы хотелось существенным образом расширить объём перевозок. Совместно с министром по Дальнему Востоку, моим коллегой Козловым Александром Александровичем, подготовили и вчера направили в правительство Российской Федерации письмо с просьбой о расширении масштабов, объёмов субсидирования перевозок на Дальний Восток.

Оперативно мониторим эти программы, при возникновении каких-либо ситуаций с распределением, перераспределением маршрутов будем, соответственно, оперативно реагировать. В ближайшее время намечено заседание комиссии Министерства транспорта по распределению маршрутов по этим программам субсидирования, 22 маршрута мы планируем рассмотреть. В целом всё идёт без сбоев, очень надеемся, что до конца года эти программы получат дополнительную поддержку. Спасибо.

Вопрос: Евгений Иванович, это вопрос даже не журналистский, а из вопросов болельщиков. Ходят ли или почему не ходят (хотя бы, потому что пробки) ночные шаттлы между стадионами Чемпионата в разных городах? Вот в этом есть потребность, насколько я понял.

Е.Дитрих: Есть теория управления проектами, которая называется «теория изменений», «теория управления отклонениями». Должен вам сказать о том, что каких-либо вопросов и сбоев по работе шаттлов у меня не было. Уверяю вас, что в числе прочих тематик, которые прорабатывались в процессе подготовки, работа такого вида, подвоз пассажиров, в особенности когда станции метро или остановки общественного транспорта находятся на большом удалении от стадиона, работа шаттлов предусматривалась. Во всех случаях мы обеспечиваем такого рода работу для маломобильных граждан, и для обеспечения удобства их подвоза работают специальные шаттлы. Поэтому всё, что предусмотрено схемами, работает, шаттлы двигаются.

Повторюсь, каких-либо вопросов по этому поводу не поступало, а те, что были, отрабатываются в оперативном режиме. Проверю ещё раз после вашего вопроса, но, поскольку каких-либо вопросов не было, уверен, что работа осуществляется в штатном режиме. Спасибо.

Модератор (Москва): Огромное спасибо, Евгений Иванович! На этом мы завершаем наше мероприятие. Я благодарю вас за то, что вы нашли время и посетили наш городской пресс-центр.

Поделиться:
Мультимедиа
Брифинг Министра транспорта Российской Федерации Евгения Дитриха
Брифинг Министра транспорта Российской Федерации Евгения Дитриха
Брифинг Министра транспорта Российской Федерации Евгения Дитриха